Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ФГОС О У/О) вступил в силу с 1 сентября 2016 г.
Он устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы 9-13 лет и требования к результатам ее освоения.
Согласно требованиям ФГОС О У/О по завершению реализации АООП (1 вариант) проводится итоговая аттестация в форме двух испытаний:
- первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
- второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
Содержание и процедура проведения итоговой аттестации в ГОБОУ Оленегорская КШИ регламентируются действующим Порядком проведения итоговой аттестации в ГОБОУ Оленегорская КШИ.
Результаты итоговой аттестации оцениваются в форме "зачет" и (или) "незачет".
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП (2 вариант) является достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые при этом не рассматриваются как показатель неуспешности их обучения и развития в целом. Итоговая аттестация оценивается в форме «зачёт/незачёт».
Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект".
Однако обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), зачисленные в организации, осуществляющие образовательную деятельность, до 1 сентября 2016 г., получают образование в соответствии с программами, по которым были зачислены на обучение. Соответственно, норма ФГОС О У/О о проведении итоговой аттестации на выпускников 12 класса в 2025 году не распространяется.
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Документы не выбраны